Ребенок, пока он еще маленький, не знает, как вести себя так, чтобы взрослым понравилось его поведение. Зато он прекрасно знает, как вести себя так, чтобы наслаждаться каждым мгновением бытия, переживать его полно, глубоко и ярко.
Девочки бегают в поле

Поэтому он ни секунды не сидит на месте. Он бегает, прыгает, шалит. Слушает свое тело и позволяет ему жить так, как телу нравится. А телу нравится жить в движении. Взрослые, которые на все смотрят со своей нудной точки зрения, ищут в этом какую - то пользу и полагают, что дети таким образом познают мир и учатся с ним взаимодействовать. На самом деле все намного проще.

Дети просто наслаждаются процессом. Чем отвлекают внимание, мешают взрослым игнорировать их и не дают заниматься своими взрослыми делами.

Ребенок, в сущности, совершенно не виноват, что решение дать ему жизнь приняли люди, которых не учили, что ребенок - не механическая игрушка, которую можно выключить и поставить на полку. Но это, как правило, не мешает взрослым пытаться у него найти или создать выключатель.

Поэтому ребенку постоянно говорят - будь хорошим, не шали, сиди тихо. Взрослые убеждают себя, что говорят это из самых лучших побуждений, чтобы оградить ребенка от многочисленных опасностей, которые они опытным взглядом вокруг него видят. Большая часть этих опасностей - мнимая, и сулит не ущерб ребенку, а осуждение родителям как плохим воспитателям. Но дело даже не в этом. Фактически, они запрещают ему делать то, от чего он наслаждается.

Мама ругает ребенка

Наслаждается же ребенок, когда бегает, прыгает, кричит, шумит и активно живет в своем теле. Ему говорят - сиди, но сидеть он не может. Сидеть для него дискомфортно, он хочет двигаться. А двигаться он не может потому, что если он будет двигаться, его накажут. Что тоже будет для него дискомфортно.

Получается, что в любом случае - если он будет активно двигаться, или же он будет сидеть и не двигаться, ребенок страдает либо от наказания, либо от невозможности полноценно жить в собственном теле. Ни одно живое существо подобной ситуации психологически выдержать не может. Такой выбор противоестественен.

И для того, чтобы разрешить эту патовую ситуацию, разум ребенка выталкивает глубоко в подсознание знание о том, что движение дает наслаждение, и ребенок фактически отключается от восприятия потока ощущений в своем теле.

В результате тело постепенно деревенеет и перестает быть источником интуитивной информации, и человек перестает жить в теле, вся его жизнь уходит в рациональный ум.

И это большая проблема. Потому, что ум живет только и исключительно прошлым опытом. Он анализирует прошлый опыт и на его основе прогнозирует будущее. В этом состоит функция ума. Он для этого предназначен и ничего другого делать не может. Ум не способен понять, что значит "радость жизни" и "наслаждение текущим мгновением". В его картине мира не существует текущего мгновения. Только прошлое и будущее.

И, в результате, ребенок уже в возрасте двух - трех лет вместо того, чтобы набирать чувственный опыт и испытывать что-то раннее неиспытанное, начинает ходить по кругу от известного к известному и строить свою жизнь по колее прошлого опыта.